в 15:00: +16° завтра: +9°

Ремонт дорог будет производиться в рамках имеющихся средств

ГлавнаяНовостиНовости городаРемонт дорог будет производиться в рамках имеющихся средств
Ремонт дорог будет производиться в рамках имеющихся средств
26 апреля 2016 9 725

Интервью главы администрации городского округа г.Бор А.В.Киселева

С таянием снега в администрацию городского округа г.Бор резко увеличилось количество обращений от граждан на плохое состояние дорог. Одни просят помочь, другие – просто требуют. Вот, к примеру, выдержка одного из обращений: «Требую сделать асфальт по улице Пархоменко. Бюджетные средства вам выделяются регулярно, будьте добры выполнить требование». О том, кому и в каких объемах выделяются денежные средства на ремонт и строительство дорог, мы побеседовали с главой администрации городского округа А.В.Киселевым.

- Александр Викторович, сразу по теме обращения – действительно ли выделяются бюджетные средства на ремонт дорог, да к тому же регулярно? Кем и кому они выделяются?

Тут стоит понимать и грамотно разбираться в бюджетном процессе. Бюджет любой территории разрабатывается в течение не одного месяца, а под конец года утверждается депутатским корпусом, в нашем случае – Советом депутатов городского округа г.Бор. Соответственно, бюджет на 2016 год был принят в декабре 2015-го. В нем определены основные статьи и затраты по ним. Это такие статьи, как содержание учреждений образования, культуры, спорта, зарплата нашим бюджетникам, участие в федеральных и областных программах, например по строительству жилья или инженерных сетей, это обеспечение уличного освещения, уборка от снега и песка наших дорог и т.д.

Второй момент - борчане, как правило, считают, что все дороги наши, то есть муниципальные. Но это не так. Хочется, чтобы они понимали, какие дороги, к какой категории относятся. Если говорить о принадлежности автомобильных дорог, то у нас их 2 класса. Первые обслуживаются областным дорожным фондом, вторые – муниципалитетом.  Все большие транспортные магистрали, например от развязки на кольце до Макарьева, Кировская трасса, дороги на Керженец, на Большое Пикино, на Октябрьский, пос. ППК это все ГУАДовские (находятся на обслуживании Главного Управления автомобильных дорог Нижегородской области).

Содержание дорог областного дорожного фонда происходит за счет тех денежных средств, которые собираются с владельцев транспортных средств. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог, который, минуя местный, направляется в областной бюджет. И все собранные средства консолидируются в казне Нижегородской области.

Что касается финансового обеспечения дорог местного значения, они содержатся и ремонтируются за счет бюджета городского округа г.Бор. И 2-ой год подряд, к сожалению, утверждая бюджет территории, мы принимаем с депутатами не популярное, но вынужденное решение. Сегодня нет возможности выделить денежные средства на ремонт наших автомобильных дорог, не говоря уже о строительстве. Ситуацию в экономике, я думаю, объяснять не надо, её все понимают, и сейчас главное обеспечить работу школ, детских садов, освещение на улицах, чтоб дороги хотя бы убирались, принять участие во всех программах, например, построить дом детям сиротам, построить 2 дома по федеральной программе по расселению аварийного фонда.   

Бюджет округа на 2016 год принят с дефицитом. На то, что мы изначально запланировали, сегодня не хватает более 70 млн. руб. Для того, чтобы ремонтировать дороги, нужно выполнить бюджет, собрать дополнительные 70 млн.рублей, чтобы выйти на следующий год без кредиторской задолженности. А вот то, что заработаем дополнительно, направить на решение таких проблем.

Возвращаясь к «требованию сделать асфальт», могу отметить, что совместно с депутатским корпусом мы всегда готовы поддержать инициативу, исходящую от граждан. Ждать, когда тебе что-то сделают можно долго. А можно самим инициировать решение той проблемы, что беспокоит, и более того финансово поучаствовать в этом. К нам не раз обращались и продолжают приходить жители улиц частного сектора или целых населенных пунктов. Они говорят: «Мы собрали определенный объем средств, но для того, чтобы построить на своей улице или в своей деревне дорогу, не хватает средств. Помогите!» И мы помогаем. Как бы трудно не было с исполнением бюджета, мы всегда стараемся идти навстречу таким инициативным гражданам, и изыскиваем средства. Таким образом, мы как бы «убиваем сразу двух зайцев». Во-первых, вместе, сообща мы сделаем больше, а во-вторых, человек, который вложил собственные средства в эту дорогу, он уже за ней будет смотреть по-особенному. Он не позволит большегрузам разбивать новенький асфальт.

И еще один немаловажный момент, на котором хотелось бы остановиться. Наши дороги имеют категорийность: первую, вторую и т.д. Так вот, дороги первой категории ремонтируются в первую очередь. Это те магистрали, по которым идут автобусные маршруты, и мы должны обеспечить хорошую проходимость для пассажирского транспорта. Далее уже смотрим на остальные дороги, где больше проживает населения, их обслуживаем в последующую очередь.

- Ремонт дороги можно назвать дорогим удовольствием?

- Если говорить о ценовой политике в дорожном строительстве, квадратный метр асфальтированной дороги (песок, щебень, асфальт) стоит 2,5 тыс. руб. Для того, чтобы подсыпать щебень на подушку и произвести ремонт асфальтового покрытия – 1,2-1,3 тыс. руб.

Когда я этот вопрос поднимаю на уровне областного Министерства транспорта, которые курируют вопрос содержания, строительства, ремонт автомобильных дорог, мне руководителя говорят: «Для жителей вашего муниципального образования в последнее время выделяется большое количество средств. Строится Борский мост и объездная дорога». И с этим нельзя поспорить. Мост нам действительно необходим, так как пробка всем надоела. Ежедневно на дороге-дублере, которая пройдет за Красногоркой и Юрасовским озером, работает техника. Этот объект планируется сдать в эксплуатацию 31 октября. Цена вопроса 346 млн. руб., при этом доля бюджета округа лишь 1%, а все остальное - средства дорожного фонда.

- Кто решает, когда и какие дороги ремонтировать? ГУАД? Или Вы все-таки даете рекомендации?  

- Каждая дорога находится на содержании дорожной  организации. На территории нашего муниципального образования их две. ДРСП обслуживает, так называемое,  северное направление и направление Кировской трассы его. А Плотинковское и Ямновское направления, дорога на ППК – обслуживает Борская ДПМК. Они профессионалы, и видят, какой участок дороги следует ремонтировать. 

Муниципалитет тоже обращается в региональный дорожный фонд и просит отремонтировать тот или иной участок дорог. И на сегодняшний день, нам отвечают, что дополнительных денежных средств на ремонт выделяться не будет. Организации, которые обслуживают борские дороги, будут осуществлять ремонт лишь за счет средств норматива, которые выделяются на статью «содержание автомобильных дорог». По сути, это ямочный ремонт. И, к сожалению, изменений не предвидится.

Сейчас Правительство области выполняет главную государственную задачу -  строительство моста, который соединит центр страны с Уралом, за счет средств регионального бюджета. Могу предположить, если бы Федерация помогла Нижегородской области хорошим объемом финансовых средств на строительство Борского моста, то возможно часть денежных средств можно было бы направить на ремонт дорог в регионе.

- Александр Викторович, сколько необходимо в целом средств, чтобы привести муниципальные дороги в порядок?

Протяженность муниципальных дорог составляет более 1000 км. Возьмем ранее обозначенные цифры (1,2-1,3 тысячи рублей за квадратный метр полотна) и умножим на километраж. Представляете, какая цифра получается? Это два годовых бюджета округа. То есть, при этом ни на какие другие статьи средства расходоваться не будут, а ранее я уже указывал основные наши бюджетные расходы.

На сегодняшний день у нас нет ни одной дороги не требующего ремонта.  И здесь, многое зависит от жителей, от нашей дисциплины, от нашего понимания этой проблемы. Помните, наверное, середина 2000-х годов, когда мы начали осваивать микрорайон Боталово. Тогда появилась дорога, которая связала ул. Кольцова с кварталом Дружба. Раньше это была маленькая проселочная дорожка, которой мало кто пользовался. Возможность строительства появилась в связи с тем, что в Нижегородской области в виде эксперимента было принято решение о строительстве дороги по немецкому принципу уплотнения грунта. Тогда даже техника была арендована из-за рубежа. По такому принципу были построена и дорога в д. Квасово.  Сегодня Боталовская объездная – дорога с очень интенсивным движением. Но по такой дороге ни в коем случае не должно осуществляться движение большегрузного транспорта. Какие бы знаки мы не устанавливали, сколько бы раз я не обращался в правоохранительные органы, сколько раз не поднимал эту тему на телевидение, как самосвалы ездили,  так и продолжают там ездить. Несоблюдение нашего законодательства водителями большегрузных машин, привели дорогу в такое состояние, что сейчас без ужаса на нее взглянуть нельзя.

Чтобы её отремонтировать, надо не менее 20 млн. руб. Давайте сравним, ремонт крыши стоит примерно 1 млн. рублей. Грубо говоря, мы можем сделать 20 крыш для наших домов. Вот, например, течет крыша в школе Сомовского пролетария, 600 тыс. рублей. Протекает  кровля в Чистопольском ДК и библиотеке, тоже порядка 700 тыс. рублей. Проблем масса, и это не только дороги. Наша команда уже достаточно давно работает в администрации, и поверьте, мы знаем, где самые больные точки на территории, и что надо сделать, чтобы не произошло ЧП, чтобы не остановилась работа всей нашей социальной сферы.

Пресс-служба администрации г.о.г.Бор

Источник: Твой Бор

9 комментариев
.
Денег нет, но в гору прут дела.
26.04.2016 21:30
+1
Dr. Klein
В целом позитивная статья. Бла-бла-бла. Вот только слэнг у статьи не очень, как-будто попал в 70е года прошлого века, "высокий штиль" этакой колхозной стен-газеты.
26.04.2016 22:07
+1
Goolla
Столько красивых и умных слов, но у меня почему то статья прочиталась иначе:
"Все большие транспортные магистрали, например от развязки на кольце до Макарьева, Кировская трасса, дороги на Керженец, на Большое Пикино, на Октябрьский, пос. ППК это все ГУАДовские (находятся на обслуживании Главного Управления автомобильных дорог Нижегородской области).". "Каждая дорога находится на содержании дорожной организации. На территории нашего муниципального образования их две. ДРСП обслуживает, так называемое, северное направление и направление Кировской трассы его. А Плотинковское и Ямновское направления, дорога на ППК – обслуживает Борская ДПМК. Они профессионалы, и видят, какой участок дороги следует ремонтировать." Т.е. получилось, что две частные организации выбирают сами что им делать, но при этом получают финансирование за содержание всей дороги? Муниципалитет, вместо того чтобы взять на контроль данную ситуацию просит для этих контор выделить еще раз деньги за ту же работу: «Муниципалитет тоже обращается в региональный дорожный фонд и просит отремонтировать тот или иной участок дорог. И на сегодняшний день, нам отвечают, что дополнительных денежных средств на ремонт выделяться не будет. Организации, которые обслуживают борские дороги, будут осуществлять ремонт лишь за счет средств норматива, которые выделяются на статью «содержание автомобильных дорог».»
«Что касается финансового обеспечения дорог местного значения, они содержатся и ремонтируются за счет бюджета городского округа г.Бор.» «Соответственно, бюджет на 2016 год был принят в декабре 2015-го. В нем определены основные статьи и затраты по ним. Это такие статьи,…, уборка от снега и песка наших дорог и т.д.». Иными словами на содержание дорог деньги в бюджете есть. И если поискать то можно и еще найти: «Как бы трудно не было с исполнением бюджета,…». И такая же ситуация со строительством дорог, если есть деньги на поддержку инициатив населения по строительству асфальтированных дорог, то почему то они сразу пропадают при просьбе о строительстве дорог с твердым покрытием, например щебнем.
А вот эта фраза «хороша»: «Наши дороги имеют категорийность: первую, вторую и т.д. Так вот, дороги первой категории ремонтируются в первую очередь. Это те магистрали, по которым идут автобусные маршруты, и мы должны обеспечить хорошую проходимость для пассажирского транспорта. Далее уже смотрим на остальные дороги, где больше проживает населения, их обслуживаем в последующую очередь.», процитирую еще раз «где больше проживает населения, их обслуживаем в последующую очередь», как в прочем и вот эта про Борский мост «Правительство области выполняет главную государственную задачу - строительство моста, который соединит центр страны с Уралом, …».
И даже про бездействие правоохранительных органов есть: «Какие бы знаки мы не устанавливали, сколько бы раз я не обращался в правоохранительные органы, сколько раз не поднимал эту тему на телевидение, как самосвалы ездили, так и продолжают там ездить. Несоблюдение нашего законодательства водителями большегрузных машин, привели дорогу в такое состояние, что сейчас без ужаса на нее взглянуть нельзя.» Но при этом, почему то, к ДПМК претензий нет или не заметили что самосвалы ДПМК возили песок через центр города по аварийным дорогам на так называемую объездную.
Ну и на последок обнадеживающая фраза: «Наша команда уже достаточно давно работает в администрации, и поверьте, мы знаем, где самые больные точки на территории, и что надо сделать, чтобы не произошло ЧП, чтобы не остановилась работа всей нашей социальной сферы.», а дороги плохие потому что «.., многое зависит от жителей, от нашей дисциплины, от нашего понимания этой проблемы.».

От себя замечу что в целом в округе дороги хоть и не прекрасны, но все таки они есть и ремонтируются, ездить по ним можно, да и зимой уборка от снега проводилась. Но хочется лучшего, ругать администрацию смысла не вижу, ведь наших представителей в СД мы выбрали сами, и теперь пожинаем плоды своего выбора.
Текст был изменен автором
27.04.2016 07:39
+1
Любовь
Goolla, если не видите смысла ругать, то зачем здесь цитировали речь Киселёва?
27.04.2016 20:33
-1
Goolla
Любовь, что изменится от того что кто то здесь будет ругать (бранить, поносить, обзывать бранными словами) администрацию. Я же пытался конструктивно критиковать приведенные в данной статье высказывания Киселева А.В., а вдруг увидят :-), и предлагал иные пути решения описанных в статье проблем, как то: контролировать выполнения подрядчиками своих обязательств в полном объеме и надлежащего качества, а не платить им два раза за одну и ту же услугу; бюджетные деньги изыскиваемые на софинансирование асфальтированных дорог на селе и в частном секторе, распределять по программе по созданию дорог с твердым покрытием (например щебнем) на селе и в частном секторе, можно и местных жителей привлекать, но не только рублем; не пенять на бездействие правоохранительных органов, а самостоятельно проводить работу с нарушающими правила подрядчиками. Любовь, если вы не согласны с моими предложениями, то укажите мне где я не прав и в чем мое видение ошибочно.
28.04.2016 06:44
+2
© 2009-2017 — главный портал города Бор Нижегородской области   16+
Разработка портала – Сайт PRO
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru