Погода –6°C
в 21:00: –7° завтра: –10°

Берег левый – берег правый. Канатная дорога Бор – Н.Новгород

ГлавнаяНовостиНовости городаБерег левый – берег правый. Канатная дорога Бор – Н.Новгород
Берег левый – берег правый. Канатная дорога Бор – Н.Новгород
16 февраля 2012 0 119

События этого ждали. И мороз не помешал собраться ради праздника сотням людей.

«Поехали!» - сказал вице-губернатор Нижегородской области В.А. Иванов и дал старт работе подвесной канатной дороги «Н.Новгород – Бор».

Главный критерий – надежность!

Несколько лет назад, когда идея строительства дороги только зародилась, этот проект многим казался утопией. Сегодня по несколько тысяч пассажиров в день уже пользуются услугами борской канатной дороги.

- В субботу, 11 февраля, было продано 5 тысяч билетов, в воскресенье – пассажиров было еще больше – 5600 человек, - подтверждает Алексей Валетов, зам. генерального директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» - начальник канатной дороги «Н.Новгород-Бор».

Об уникальности проекта в день открытия было сказано много слов. Однако для пассажиров самым главным был и остается не столько вопрос эксклюзивности дороги, сколько ее безопасности.

- Действительно, главный вопрос в работе канатной дороги – ее надежность, - убежден В.А. Иванов, вице-губернатор Нижегородской области. - На интернет - форумах борчане обменивались непроверенной информацией, якобы кабинки падают, опора установлена ненадежно. Развейте слухи от моего имени, это все неправда!

Канатная дорога, как рассказал в своем интервью представителям СМИ В.А. Иванов (он, кстати, лично курировал этот проект), имеет много степеней защиты, которые даже теоретически исключают возможность каких-либо аварийных ситуаций. Во-первых, разработаны 4 уровня подачи электроэнергии, в том числе, два резервных, которые установлены на борской станции и автоматически запускаются, даже если «отключить» все вокруг.

- Канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» спроектирована с применением интегральной системы безопасности, позволяющий доставить пассажиров при любых возможных видах неисправностей до станций, - заверяет Алексей Валетов.

Показательным является тот факт, что ни разу за столетнюю историю работы компании «POMA» не было ни одной аварии на построенных ею канатных дорогах.

- Кроме того, если появляются какие-то новшества, которые улучшают работу дорог, то специалисты компании предлагают, или за свой счет, или за определенную плату, их применить, - поделился информацией В.А. Иванов. - Сейчас ими разработана система дистанционного управления, и французские специалисты готовы уже в 2012 году без нашей дополнительной оплаты внедрить такую систему в работу канатной дороги.

И если пока все сигналы передаются через оптоволоконный кабель, который проходит по опорам, то после модернизации кабель останется в резерве, а дистанционное управление станет основным, чтобы получить еще один запасной вариант безопасности в работе этой дороги.



… И зеленый попугай

Ни дождь, ни снег не станут препятствием для функционирования канатной дороги. Есть лишь два внешних ограничения - мороз ниже -30 градусов и ветер со скоростью более 15м/с.

Лишь в этом случае дорога временно прекратит работу. При ветре 15 метров в секунду дорога будет подавать сигналы с предупреждением: не запускать в гондолы новых пассажиров. Пассажиры, находящиеся в пути, в любом случае, будут доставлены до станции.

К станции канатной дороги уже с первого дня ее ввода в эксплуатацию ходит автобус по обновленному маршруту «Городское кольцо». Так, при движении автобуса по направлению к Толоконцево, он заходит на Рыночную площадь и с Рыночной площади направляется по вновь построенной дороге между улицей Луначарского и озером Бездонное к станции канатной дороги, где будет высаживать пассажиров и забирать прибывших по канатной дороге. Там установлен автобусный павильон, организована разворотная площадка. Те автобусы, которые идут в Стеклозаводском направлении со стороны Толоконцево, также будут доходить до Рыночной площади и повторять маршрут по вновь построенной автомобильной дороге.

- Количество рейсов и график движения может корректироваться, и будет зависеть от количества людей, которые будут пользоваться канатной дорогой, - сообщил А.В. Киселев.

Для той категории пассажиров, кто будет добираться до канатной дороги на личном автотранспорте, предусмотрена автомобильная стоянка. Рядом с автомобильной стоянкой появился первый городской туалет. А в нем чистота, порядок и… два зеленых попугая, чтобы создавать уют в этом общественном помещении.



Глазами пассажира

…Владислав Иванович Меженный за 79 лет своей жизни узнать и повидать успел многое. Он – судостроитель российского масштаба, принимал участие в строительстве крупных советских танкеров, толкачей, 100-тонных плавучих кранов, кранов – перегрузчиков ракет, платформ типа «Каспий». Сегодня он работает на заводе «Нижегородский Теплоход», возглавляет конструкторский отдел и каждый день преодолевает расстояние из Н.Новгорода на Бор и обратно. Владислав Иванович не скрывает, что за ходом строительства наблюдал внимательно и пуска канатки ждал.

- Я здесь в двух ролях – пользователь канатной дороги и инженер, - рассказывает он. - Как конструктор, присматриваешься и замечаешь, многое, даже в деталях, к примеру, что ролики «обрезинены», чтобы шума и вибрации было меньше, - делится впечатлениями Владислав Иванович. - Мне в жизни много доводилось летать на вертолетах, но поездки на «канатке» значительно комфортнее: нет ни вибрации, ни шума.

Признается, немного волновался, что ему, человеку столь почтенного возраста будет не по силам на ходу запрыгнуть в кабинку, оказалось, что опасения были напрасными.

- Очень серьезный механизм установлен, который регулирует скорость движения гондол по канату и на посадочной площадке, - дает свою оценку Владислав Иванович. - Если в воздухе кабинки движутся вместе с тросом со скоростью 5 метров в секунду, то есть 18 км в час, то на посадке кабинка сходит с каната и скорость уменьшается до 0,3 метров в секунду, то есть до 2 км в час. И это при том, что скорость движения самого каната остается неизменной. Это – настоящие чудеса, на которые способен человеческий мозг и руки.

Владислав Иванович признается в том, что есть у него большое желание встретиться со специалистами, своими глазами увидеть систему действующих механизмов, которая скрыта от него, как рядового пассажира, задать ряд вопросов. К примеру, как работает «непрерывный» канат, как он натянут, и где переплетены его концы, ведь ролики идут по канату беспрепятственно.

Все волнения по поводу опасности передвижения на канатной дороги он считает необоснованными. Он знает, что любой проект подобной значимости, будь то судно, самолет или канатная дорога, обязательно проходит через весь комплекс испытания каждого механизма в отдельности и всей системы, в целом.

- Безопасность движения на канатной дороги значительно выше чем на автомобильном транспорте еще и потому, что здесь никто не выскочит на красный свет или на встречную полосу, не станет управлять гондолами в нетрезвом состоянии, не нарушит других правил движения, - шутит он.

Двенадцать с половиной минут даже в морозную зимнюю пору проходят незаметно.

- Очень много положительных эмоций: и гордость, что едешь по дороге, которая обязательно приобретет мировую значимость, и радость, что удалось дожить до этого дня, - рассказывает он. – Любуюсь архитектурой Печерского монастыря на правом берегу, куполами Знаменского храма – на левом берегу Волги и мечтаю еще прокатиться не только по параллельному Волжскому мосту, но и по Подновьевскому, проект которого изучил и одобряю.



Уникальный туристический «аттракцион»

- Правительство Нижегородской области уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры, потому что это один из ключевых моментов для развития области в целом, и для создания условий для качественной жизни жителей региона, - отметил в своем выступлении перед борчанами В.А. Иванов.

Среди значимых объектов, которые перечислил вице-губернатор, - станция метро «Горьковская», подходы к метромосту, южный обход Н. Новгорода, начавшееся проектирование параллельного Волжского моста, завершение подготовки совместно с Внешэкономбанком конкурсных процедур на строительство на концессионной основе моста через Волгу в районе Подновья.

Открывшаяся канатная дорога в перечне значимых инфраструктурных объектов имеет особое место. Она не только улучшит доступность Н.Новгорода для всего левобережья Нижегородской области, но и станет объектом имиджевым.

- Помимо транспортного значения это еще и уникальный туристический аттракцион, - высказывает свое мнение депутат Законодательного Собрания Нижегородской области М.В. Гапонов - Это одна из длиннейших канатных дорог в мире, самая длинная подвесная дорога над водой, единственная междугородняя пассажирская канатная дорога в России, с рекордным 800-метровым пролетом, с высочайшей 95-метровой опорой. По некоторым параметрам мы вполне можем претендовать на участие в Книге рекордов Гиннеса.

- Мы - работники краеведческого музея и нас очень радует открытие дороги. Мы уверены, что будет способствовать развитию туризма на Бору, как въездного, так и внутреннего, - говорят в своем интервью гости праздника. - Уверены, что в наш город будут приезжать не только жители Н.Новгорода и Нижегородской области, но и гости со всей страны и даже со всего мира.

Согласен с мнением борских историков и краеведов глава администрации городского округа г. Бор Александр Киселев.

- Настало время заниматься туристическим бизнесом, - считает он. – Нужно, чтобы людям, приехавшим на левый берег Волги были предложены хорошие лыжные прогулки, катание на лошадях, поездки по храмам борской земли, экскурсии в заповедник. И эту задачу администрация округа совместно с борским бизнес-сообществом должны решить. И если Правительство Нижегородской области сделало нам такой подарок, мы его должны с максимальной отдачей использовать на благо борской земли.



Канатная дорога «Н.Новгород – Бор» работает:

Понедельник – пятница - с 7.00 до 20.00,

Суббота-воскресенье – с 9.00 до 21.00

Стоимость проезда – 50 рублей.

В марте 2012 года будет утверждена система льгот для учащихся и студентов.

Тел. справочной службы: 8(831)4119268

Пресс-службы администрации г. о. г. Бор

Источник: Твой Бор

0 комментариев
© 2009-2016 — главный портал города Бор Нижегородской области   16+
Разработка портала – Сайт PRO
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru