ЖКХ. Пени.

22 июня 2016 16:02
Добрый день. 
Прошу дать консультацию по правомерности действий управляющей компании МП ,,Линдовский ККП и Б,, (УК):
1. Что является фактической датой уплаты за услуги жкх ? Например, в банковском счете-ордере указана дата оплаты Потребителем 13.05.2016, а в платежом документе от УК указана дата 16.05.2016. Какая из дат применима для калькулятора исчисления пени?
22. Имеет ли право УК начислять пени за период с 0 по 31 день просрочки ?
33. Имеет ли право УК отказать на заявление от Собственника в предоставлении письменной формы ответной документации о проделанной и запланированной работах, относящихся к дому Собственника ? Пример, УК ссылается на предоставленную информацию на сайте в файлах поданная информация не доступна для раскрытия всеми ПК и недоступна для Собственников невладеющих средствами ПК. Не является ли данная ситуация Ограничением предоставления информации со стороны УК?
22 июня 2016 16:02
Комментарии
6 сообщений
22 июня 2016 21:21
Надо писать в отдел по защите прав потребителей или в прокуратуру.
22 июня 2016 21:21
Владимир Владимирович
22 июня 2016 23:21
Таша, куда-куда?
исходя из моего опыта надо первоначально вам самой разобраться в законодательной казуистике которую последнее время понапридумывали чиновники от жкх. после этого следует обратиться в жил. инспекцию по г. бор - но опять же это не панацея - глава этой инспекции на Бору сама выходец из жкх - поэтому трудновато , но можно.
но поверьте если поставить цель то все возможно, долговато только. у меня только областная прокуратура подтвердила, что наша бывшая ук незаконно пользуется нашими деньгами в размере четверти миллиона рублей. до это все: и местная жил. инспекция и борская прокуратура нарушений не находили.
22 июня 2016 23:21
23 июня 2016 07:22
Владимир Владимирович, все из своего опыта. Если бы не знала, то не говорила бы. Были проблемы с горгазом. Думала все - монополист, где правду искать. Отдел по з.п.п. именно помог.
Описала в чем проблема, предоставила квитанции и документы. Меньше чем за месяц пришёл ответ сначала из администрации с разъяснениями. И следом из горгаза с извинениями и переделкой ошибок.
23 июня 2016 07:22 1
Твой Бор
29 июня 2016 14:46
Ответ от Отдела по защите прав потребителей и координации торговли администрации г. о. г.Бор:

Здравствуйте, Александровна-Я!
На Ваше обращение сообщаем следующее.
В соответствии с правовым законодательством РФ оплата наличными или безналичными денежными средствами считается произведенной с момента поступления денежных средств в кассу получателя или с момента зачисления денежных средств кредитной организацией на банковский счет получателя средств по поручению плательщика соответственно.
В соответствии со статьей 862 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами (Положение о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.07.2012 № 383-П) и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Порядок осуществления перевода денежных средств установлен статьей 5 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе».
В соответствии со статьей 865 ГК РФ банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса - при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный Федеральным законом № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности» (статья 31 - кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом. В случае несвоевременного или неправильного зачисления на счет или списания со счета клиента денежных средств кредитная организация, Банк России выплачивают проценты на сумму этих средств по ставке рефинансирования Банка России) или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ от 16.07.2012 № 385-П кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 ГК РФ (статья 866 ГК РФ).
На основании изложенного, фактической датой оплаты за услуги будет дата зачисления денежных средств кредитной организацией на банковский счет получателя средств на основании распоряжения плательщика.
По второму вопросу сообщаем Вам, что пунктом 14 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) установлен порядок расчета пени за несвоевременную и (или) оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с изменениями от 01 января 2016 года - лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Что касается вопроса о предоставлении информации управляющей компанией, сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 10 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде (пункт 17 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731), но, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
При несоблюдении управляющей компании законодательства либо неправомерности ее действий рекомендуем Вам обращаться с письменным заявлением в надзорные органы Жилищной инспекции и Прокуратуры.
29 июня 2016 14:46
30 июня 2016 19:31
Спасибо , еще бы отвечали человеческим языком, а не спец.абракадаброй.
1. ,На основании изложенного, фактической датой оплаты за услуги будет дата зачисления денежных средств кредитной организацией на банковский счет получателя средств на основании распоряжения плательщика.,,...интересно, как в банкомате сделать распоряжение ? и почему Плательщик оказался крайним-стрелочником, когда именно УК выбирает кредитную организацию-посредника ?
2 а почему автоматом не начисляются пени УК за неисполнении своих обязанностей? Сейчас посёлок сидит без воды, дворника месяц с + не было и т.п., перерасчетов ни разу не было, надо в суде решать, и если и штраф назначат УК после жалобы, то Платильщику ни какой компенсации с него(
3. Читала в интернете, что УК именно этим пользуется; информация доступна только пользователям интернета, и то она неполная и не своевременная(
30 июня 2016 19:31
Твой Бор
4 июля 2016 15:19
Ответ от Отдела по защите прав потребителей и координации торговли администрации г. о. г.Бор:

Здравствуйте, Александровна-Я!
На Ваш вопрос по поводу распоряжения-плательщика сообщаем следующее.
Распоряжение плательщика – внутренний документ кредитной организации, на основании которого данная организация выполняет банковскую операцию. При личном обращении в кредитную организацию по вопросу осуществления банковской операции – Ваше обращение (изъявление желания) и будет являться тем самым распоряжением плательщика, другими словами Вы поручаете кредитной организации выполнить необходимую банковскую операцию.

В случае с банкоматом – Ваше действие по оплате услуг посредством внесения наличных на счет получателя денежных средств также будет являться данным поручением, на основании которого кредитная организация примет от Вас денежные средства и в соответствии с законодательством выполнит банковскую операцию по переводу денежных средств на счет получателя средств. Подтверждением приема денежных средств кредитной организацией по Вашему поручению будет являться чек.

Что касается вопроса правомерности действий/бездействий управляющей компании рекомендует Вам обратиться с письменным заявлением в органы Жилищной инспекции и Прокуратуры.
4 июля 2016 15:19
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии