в 00:00: +1° завтра: –4°

Россияне не торопятся делать прививки от гриппа

ГлавнаяСтатьиКрасота и здоровьеРоссияне не торопятся делать прививки от гриппа

Половина российских компаний пока не предпринимает никаких мер, чтобы предотвратить массовые заболевания гриппом, выяснил Исследовательский центр портала Superjob

В ходе опроса 500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций больше половины (53%) сказали, что в их компании никаких мер для предотвращения эпидемии гриппа среди сотрудников не предпринимают. За пять лет это самый высокий показатель: раньше работодатели больше заботились о том, чтобы не допустить инфекцию на рабочие места. Уже проводят или планируют вакцинацию сотрудников 30% компаний (в октябре прошлого года — 36%).

В 3% компаний в ход идут и народные средства — лимоны и другие фрукты, лук и чеснок. Витамины и противовирусные препараты закупили по 2% отечественных фирм или организаций. «Заболевающих настоятельно просят не приходить в офис», — столь гуманны к персоналу 2% работодателей. Еще 2% в борьбе с эпидемиями гриппа и ОРВИ уповают на разъяснительную работу и пропаганду здорового образа жизни.

Проветривание и санобработку помещений практикуют по 1% компаний — и предусмотрительно купили кварцевую лампу, ионизатор воздуха и т.д. Один работодатель из каждой сотни в период эпидемий организует медосмотры для сотрудников. Столько же озаботились покупкой препаратов-иммуностимуляторов или защитных масок.

Иные методы борьбы с гриппом перечислили 2% менеджеров по персоналу. Например, создание приятной психологической атмосферы в коллективе («много света, тепла и уюта»), выдачу теплой спецодежды и консервацию кондиционеров до лета.

Впрочем, и сами сотрудники понимают, что грипп лучше встретить во всеоружии. Но к вакцинированию относятся достаточно настороженно. По данным опроса 1600 экономически активных россиян, только четверть из них (26%) считают, что прививку от гриппа (если, конечно, к ней нет противопоказаний) делать все-таки надо. Больше половины (55%) не видят в этом необходимости, почти каждый пятый (19%) затрудняется с ответом.

Женщины недоверчивее мужчин: поддерживают идею прививок от гриппа 24% и 27% соответственно. Но, видимо, медпросветработа постепенно делает свое дело: в этом году число тех, кто считает вакцинацию полезным делом, выросло на 6 процентных пунктов — с 20% до 26%. Меньше всего опасаются прививок самые молодые респонденты (30% готовы вакцинироваться от гриппа). В группе тех, кому от 25 до 34 лет, «уколов не боится» лишь примерно каждый пятый (21%).

И у сторонников, и у противников противогриппозных прививок есть свои резоны. Те, кто выступает за такие меры профилактики, убеждены: во время ежегодной эпидемии надо не выпасть из обоймы и не слечь надолго дома" и лучше сработать на опережение вируса — «будет глупо делать прививку, когда уже заболел».

Но противники прививок пока в большинстве — 55%. По их мнению, иммунитет надо укреплять естественными методами, «все вакцины вредны для человеческого организма», а врачи «не в состоянии спрогнозировать, вирус какого вида будет активен в ближайший год». Некоторые респонденты уже имеют печальный опыт: «После прививок еще больше болеешь»; «Сколько ни делали прививок, все равно заболевал». Другие предлагают есть больше фруктов и овощей, заниматься спортом, плавать в бассейне — «и тогда гриппу просто делать нечего будет в вашем организме».

Впрочем, говорят россияне, вопрос о прививках «должны решать настоящие врачи, а не врачи от бизнеса». Есть и откровенные скептики. «В нашей стране чем меньше общаешься с медициной, тем дольше проживешь!» — говорят они.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 71
Время проведения: 2-9 октября 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Источник: superjob.ru

0 комментариев
© 2009-2017 — главный портал города Бор Нижегородской области   16+
Разработка портала – Сайт PRO
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru