Как стать мерчандайзером?

Как стать мерчандайзером?

Крупные оптовые фирмы и торговые сети в списке вакансий часто указывают должность специалистов по стимулированию сбыта. При этом для многих такое направление деятельности, как мерчандайзинг в магазине, остаётся загадкой. На самом деле это очень престижная и интересная профессия. Ведь именно от работы этого сотрудника зависит успешность продаж конкретной продукции.

Кто может стать мерчандайзером?

Прежде всего стоит понимать, что большая часть компаний на эту должность предпочитают набирать молодёжь не старше 25 лет. Как правило, в крупных фирмах есть свои учебные центры для подготовки сотрудников. Поэтому особых требований к образованию и опыту работы они не предъявляют. Однако, чтобы занять вакантную должность, следует:

  • знать компьютер на уровне опытного пользователя;

  • быть готовым к физическим нагрузкам;

  • иметь собственный автомобиль или водительские права.

Последнее требование обусловлено тем, что за день нужно успеть посетить несколько точек. Если пользоваться общественным транспортом, то это будет очень сложно сделать. К тому же в некоторых случаях такому специалисту приходится заниматься доставкой товаров.

Обязанности мерчандайзера

Для того чтобы успешно работать в этом направлении маркетинга, необходимо обладать определёнными личностными качествами. Приветствуются коммуникабельность, исполнительность, уверенность в себе и настойчивость. Это позволит справляться с должностными обязанностями:

  • осуществлять эффективную выкладку продукции;

  • контролировать расположение и заполнение витрин;

  • проверять наличие нужного ассортимента.

Помимо основных функций, мерчандайзер может также взять на себя проведение промоакций, таких как дегустации, лифлетинг, расстановку POS-материалов. Некоторые компании также добавляют к этому перечню часть обязанностей торговых агентов. Отдельно стоит остановиться на перспективах этой профессии. Обычно эта должность является стартовой. Например, btl агентство москва часто приглашает опытных мерчандайзеров для работы в рекламном отделе. Их помощь в проведении промомероприятий бывает неоценимой.